На ПАО «Днепровский меткомбинат» внедряют новую систему учета

Поділитись:
WhatsApp
Viber

1 января на ПАО «Днепровский меткомбинат» была введена в опытно-промышленную эксплуатацию единая Корпоративная информационная система управления на базе программных решений SAP. Помимо работы над «Системой управления ресурсами предприятия», в промышленную эксплуатацию была введена разработанная донецкой компанией «Коминтех» система, состоящая из модулей «Учет кадров» и «Заработная плата».

Проект «Системы управления ресурсами предприятия» на базе продукта немецкой компании SAP стартовал в сентябре 2015 года с отбора и обучения персонала, создания рабочей группы, привлечения в качестве подрядчика киевской компании «Кейпоинт» со специалистами-консультантами. Но основную нагрузку взяли на себя лучшие специалисты всех структурных подразделений ПАО «ДМК» и практически в полном составе – айтишники.

В рамках проекта предполагалось внедрение автоматизации таких бизнес-процессов, как:

– бухгалтерский учет (FI – Finance);
– бюджетирование (FM – Funds management);
– управленческий учет (CO – Controlling);
– материально-техническое снабжение (MM – Material management);
– сбыт (SD – Sales and distribution);
– производство (PP – Production planning);
– контроль качества (QM – Quality management);
– техническое обслуживание и ремонты (PM – Plant management);
– управление инвестициями (IM – Investment management).

Это очень объемная система, и ее настройкой рабочая группа занималась несколько месяцев – с февраля до июля 2016 года. Затем было проведено интеграционное тестирование всех настроек, то есть проверка взаимодействия разных модулей.

Внедрение новой системы учета позволит управленческому аппарату принимать оперативные и верные решения за счет наличия более оперативной, достоверной и полной информации обо всех процессах, происходящих в разных структурных подразделениях комбината.

Как пояснил директор по информационным технологиям ПАО «ДМК» Сергей Зубко, одна и та же информация будет одновременно доступна всем тем пользователям, которым она необходима для выполнения тех или иных служебных обязанностей. В частности, документ, введенный производственниками при планировании производства или ремонтов, будет сразу же отражен в модуле ММ (материально-технического снабжения). Имея максимально полную информацию о том, что именно надо приобрести, когда и для каких целей, можно будет, к примеру, значительно уменьшить запасы на складах и направить финансы на решение других, более важных задач. Ведь не секрет, что запасы на складах – это фактически замороженные деньги, так как купленные заблаговременно оборудование и некоторые запчасти лежат и ждут «своего часа» не то что неделями, а – месяцами.

Введение новой системы учета в бухгалтерии позволит «закрывать» прошедший месяц не 15, а 5-7 числа, говорит Сергей Зубко. Чтобы «закрыть» прошедший месяц надо знать, какова стоимость произведенного металла и по какой цене его продали, чтобы не только определить размеры прибыли, но и принять ряд важных управленческих решений, исходя из сложившейся ситуации. Если сейчас бухгалтерия предприятия за прошедший месяц «закрывается» в середине следующего месяца, то с помощью новой системы этот срок можно будет сократить в 2-3 раза.

В ходе опытно-промышленной эксплуатации системы ПАО «Днепровский меткомбинат» будет некоторое время работать, используя две системы учета: действующую и новую. Примерно в середине февраля будет проведено сравнение данных, зафиксированных в обеих системах, и принято решение относительно готовности новой системы готова к внедрению в промышленную эксплуатацию. 

13.01.2017
Категорія: Підприємства
Теґи: ДМК учет