У вагоностроительного завода Каменского появилась надежда на крупные заказы

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Речь идет о новом приказе Министерства инфраструктуры, проект которого обнародован на сайте данного ведомства 12 октября 2020 г. (смотрите по ссылке). Документ вводит ограничения на сроки эксплуатации грузовых вагонов на украинской железной дороге.

Судя по пояснительной записке к приказу, чиновники в первую очередь имеют в виду зерновозы и полувагоны. В документе также объясняется, что целью принятия данного приказа является стимулирование компаний, работающих на грузоперевозках, покупать новые вагоны украинских производителей. Кстати в пояснительной записке прямо отмечается, что наш вагоностроительный завод (ЧАО «Днепровагонмаш»), а также Крюковский вагоностроительный завод (находится в г. Кременчуг) уже неоднократно обращались в Министерство с просьбой поддержать отечественного производителя.

Отметим, что 3 декабря 2020 г. на сайте Кабмина появилась информация (смотрите по ссылке), что правительство намерено поддержать отечественных производителей вагонов через упомянутый приказ Мининфраструктуры (причем о нем говорится не как о проекте, а именно как о принятом документе). Также в заявлении правительства уточняется, что порядка 90% подвижного состава, задействованного для железнодорожных грузоперевозок  в Украине, уже исчерпали свой ресурс (то есть отечественным производителям вагонов есть где развернуться).

При этом, нельзя не отметить, что целый ряд экспертов призывают Мининфраструктуры вести взвешенную политику в вопросе запрета эксплуатации старых вагонов. Они предупреждают, что слишком большое усердие в этом вопросе может привести к дефициту вагонов, и вообще навредить экономике.

На фото: образец продукции  ЧАО «Днепровагонмаш» (зерновоз)

Игорь Кузьминский