Что делать, если заказ не соответствует изображению в меню: советы специалистов

Разбили бутылку в супермаркете и не знаете, что делать? На товаре отсутствует маркировка на украинском языке, а цена покупки на ценнике и в чеке не совпадает? Результаты исследования правовых проблем и потребностей граждан в Украине показали, что права потребителей – именно та сфера, в которой украинцы чаще всего сталкиваются с нарушением своих прав.
Министерство юстиции Украины уже начало разработку правопросветительской кампании по защите прав потребителей, в которой освещаются наиболее распространенные проблемы в сфере защиты прав потребителей.
Что делать, если заказ не соответствует изображению в меню?
Если в заведении питания вам принесли заказ:
- который по внешнему виду не соответствует изображенному в меню (кроме случаев, если продавец предупреждает о возможных различиях во внешнем виде),
- в котором имеются/отсутствуют ингредиенты, не указанные в меню,
- который содержит посторонние предметы,
- который явно не пригоден для употребления (испорченный, несвежий),
- с существенным опозданием (если официант заранее заверил, что блюдо принесут в течение конкретного времени),
вы можете не платить за заказанное блюдо и требовать бесплатно заменить его на другое.
Если администрация заведения отказывается бесплатно заменить блюдо:
- Оставьте соответствующую запись в Книге отзывов и предложений.
- Оплатите блюдо и зафиксируйте доказательства нарушения ваших прав: сфотографируйте блюдо, изображение в меню, сохраните чек.
- Обратитесь с заявлением о нарушении своих прав в территориальные органы Госпродпотребслужбы Украины или в суд по месту жительства.
Вы также имеете право взвесить блюдо, если у вас возникло подозрение относительно соответствия указанному в меню весу.
Адреса (телефоны) территориальных органов Госпродпотребслужбы можно найти на сайте www. consumer.gov.ua