Как спасаетесь от хандры и апатии? – вопрос известным каменчанам

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Осень — такая пора года, когда может сезонно взгрустнуться. “А как вы спасаетесь от хандры и апатии (не дай Бог, депрессии), если они к вам подобрались?” — такой вопрос мы задали известным людям Каменского на этой неделе.

Ирина Кучер, глава политической партии «Партія Єдності» в Каменском:

— Работаю. Я всегда считала, что пара гектаров огорода, три коровы, написание диссертации, наличие маленьких близнецов, работа в шахте и тому подобные занятия — прекрасное средство от апатии. В моем случае это другие проекты, не такие суровые, как огород или урановые рудники, но для меня в самый раз, чтобы слово “апатия” вызывало ироническую улыбку и желание понервничать. Вот чего-чего, а этого нет. А еще я надеюсь зимой поехать в отпуск. Поэтому мой рецепт: полная занятость+надежда. Очень советую. Ну, и глинтвейн никто не отменял, конечно.

 

 

Ольга Василенко, психолог:

— Осенняя апатия создана для того, чтобы подвести итоги года. Если человек ощущает подобное чувство, значит, пора что-то менять. А если человек получает удовольствие от своей работы, от того, что делает, то и апатии у него не будет. А еще важно в осенние серые дни баловать себя яркими деталями: подбирать яркие аксессуары, кушать больше ярких фруктов (например, апельсины) и окружать себя положительными эмоциями.

 

Анна Самохвалова, директор Центрального парка:

— У меня, как и у любого другого человека, может быть просто плохое настроение, но так, чтобы апатия или депрессия, то нет. И оно точно не связано со временем года — люблю и весну, и осень, и зиму, и лето. Ведь все у нас в голове, а на своих соплях, как говорят в народе, можно поскользнуться. Осенью очень красиво в парке. Прихожу сюда — и сразу хорошее настроение.

 

 

 

Архидиакон Макарий, секретарь Каменской епархии:

— Какая хандра? Какая апатия? Я не знаю, что это такое (смеется). Работа, учеба, постоянно чем-то занят. Лучшее средство от подобного — трудотерапия.

 

Александр Слоневский, краевед, писатель:

— Чтобы не было апатии и хандры, надо молиться. А еще занять себя интересным и серьезным делом.

 

 

 

 

Владимир Ярема, начальник городского управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям:

— Осень — мое любимое время года, поэтому подобное бывает крайне редко. Я ведь круглосуточно на связи, а когда работаешь ежедневно, с утра до вечера, забываешь не то что про время года, не замечаешь даже, какая погода. Поэтому такие вещи меня не касаются.

 

Валентина Капинус, депутат горсовета:

— Я не знаю, что это такое — депрессия, и даже слово это мне, можно сказать, не знакомо. Ежедневно множество дел, некогда болеть, некогда хандрить. Плохое настроение, конечно, бывает, как и у всех иногда, но даже в каких-то негативных моментах я всегда стараюсь найти что-то хорошее.

 

 

 

Игорь Кривцов, игрок баскетбольной команды СК «Прометей»:

— Честно говоря, не борюсь с ней вообще. На нее просто нет времени. А в целом, любая апатия и недомогание больше всего боятся физических нагрузок и морского бриза.

 

 

Игорь Ильков, создатель информационных систем:

— Юмор — наше все, вплоть до черного. Это отвлекает и настраивает на позитив. Плюс трудотерапия: чтобы не «грузиться», нужно не дать себе впасть в хандру, и работа на полную катушку очень помогает. Жить нужно так, чтобы депрессия была у других.

 

 

 

Ольга Роюк, предприниматель, глава органа самоорганизации граждан 3-го мкрн Южного района:

— Если у меня наступает хандра или апатия, я работаю,  А вообще, у работающего человека хандры или апатии не бывает — хандрить просто некогда.

 

 

Дмитрий Конельский, начальник управления транспорта и связи:

— А у меня просто нет, я просто даже не замечаю такого. Я думаю, все зависит от отношения к окружающему миру, ведь осенью погода не плохая, а просто другая — осенняя.

 

 

 

 

Александр Кирпа, директор ДЮСШ №4:

— Если честно, даже не замечал за собой такого, наверное, для апатии просто нет места в моей жизни. Я постоянно загружен работой, спортом, деятельностью, поэтому даже не ощущаю перемен в погоде. Тем более, я люблю любую пору года, любую погоду и в каждом мгновении нахожу положительные стороны. Ведь даже когда тяжело и сложно, это, в первую очередь, жизненный опыт.

 

Сергей Ворожко, депутат горсовета:

— Когда-то давно сдавал на права. Это как раз было осенью. И перед этим у меня были какой-то страх и хандра. Тогда я приезжал в речпорт к Днепру, просто смотрел на воду и вдыхал прохладный осенний воздух. При этом я расслаблялся, нервы успокаивались, и все становилось лучше. Иногда пользуюсь этим и сейчас. Также люблю выехать куда-то в лес. Остановиться. Подышать воздухом. Насытишься природой — и становится легче.

 

 

Константин Петров, директор «Виват такси»:

— На апатию нет времени. На минувшей неделе прошли дожди. Чтобы на линии было необходимое количество автомобилей, немного повысили тарифы на проезд. В результате, в соцсетях сотни комментариев. А хочется же быть хорошим и перед заказчиком, и перед водителями. Так что с нашей работой всегда надо быть в тонусе.

 

Игорь Бережной, руководитель городского союза инвалидов войны, Вооруженных Сил и участников боевых действий:

— Я стараюсь, чтобы апатии никогда не было. Если что-то подобное наступает, надо себя отвлечь. Например, посмотреть какой-то старый хороший комедийный фильм. Но лучше всего, конечно, спорт. Это хорошо и для здоровья, и сразу поднимает настроение. Из видов спорта мне ближе всего хортинг (национальный вид единоборств — прим. автора). Могу также позаниматься на тренажерах. Скажу так: в апатию впадать нельзя, тем более, начинать пить водку и т. п. Это хуже всего.