Начали 16 лет назад, а построили за 8 месяцев. В Запорожье открыли движение по новому мосту: фото и видео

Поділитись:
WhatsApp
Viber

То, что в начале года многим казалось невозможным, Укравтодор смог воплотить всего за восемь месяцев, – 24 декабря в Запорожье между островом Хортица и районом Бабурка было открыто движение по новому балочному мосту. Об этом в Facebook пишет Юрий Голик и публикует многочисленные фото и видео различных этапов строительства.

Газета 2004 года с новостью о начале строительства мостов

Строительство запорожских мостов было начато еще в 2004 году и неоднократно останавливалось, при этом до 2019 года из бюджета на незавершенные объекты суммарно было потрачено около 400 млн долларов. Голик пишет, что это сделало их самым дорогим инфраструктурным проектом страны.

Достройка мостов была возобновлена только в апреле 2020 в ходе «Великого будівництва». В настоящий момент введена в эксплуатацию верховая часть моста через Старый Днепр. Теперь движение на новом балочном и старом Преображенском мостах будет односторонним. «Отныне движение на Хортицу будет проходить через новый балочный мост, а движение с Хортицы – по мосту Преображенского», – уточняет Голик.

Одновременно с работами на балочном мосту продолжается возведение самого крупного объекта всего проекта – вантового моста через основное русло Днепра.

По словам Голика, на строительстве мостов наблюдается настоящий «муравейник»: «Работают порядка 600 человек, 50 единиц техники. С января начинает работу крупнейший в Европе плавучий кран».

Это не прихоть – а насущная необходимость, объясняет Голик. Основная действующая магистраль, соединяющая отдельные части города, проходит через дамбу Днепрогэса, которая уже давно нуждается в ремонте. Если закрыть этот проезд, пишет Голик, значительная часть города будет отрезана от центра.

«Подрядчик работает днем ​​и ночью, строительство двух мостов продолжается параллельно. Уже в ноябре 2021 рассчитывают открыть проезд вантовым мостом. Будет сделано все, чтобы это случилось еще раньше – на День Независимости», – оценивает перспективы Голик. При этом он напоминает, что изначально по контракту с подрядчиком предполагалось завершение строительства в течение четырех лет.

«Точно понятно, что через год одним долгостроем в стране станет меньше», – резюмирует Голик.

Напомним, недавно на втором крупнейшем объекте «Великого будівництва» – трассе Днепр – Решетиловка – в Полтавской области было завершено строительство моста через Ворсклу.