У ЕБРР и Укравтодора одинаковые подходы к выбору подрядчиков

Как пишет Юрий Голик, требования, предъявляемые к подрядчикам со стороны Европейского банка реконструкции и развития, и единые Методологические рекомендации к участникам тендеров, внедренные Укравтодором в начале 2020 года, совпадают по своей идеологии и отличаются только в деталях.
Голик напоминает, что недавно ЕБРР выделил 450 млн евро Укравтодору на реконструкцию 275-ти километров трассы М-05 Киев – Одесса и строительство северного обхода Львова.
«Это чуть больше 15 млрд гривен по нынешнему курсу. Как и в аналогичных кредитах МФО (Международные Финансовые Организации), все тендерные процедуры пройдут по методологии ЕБРР», – пишет Голик и объясняет, в чем заключаются эти требования.
Так, по его словам, прежде всего, каждая компания должна подтвердить свою квалификацию. У будущего подрядчика в течение последних 5 лет должен быть опыт участия в аналогичных дорожных работах. Причем подобную деятельность компания должна осуществлять не менее 9 месяцев ежегодно.
Кроме этого, по данным Голика, ЕБРР также требует, чтобы подрядчики обладали необходимой для уровня задач техникой, а их персонал был достаточно квалифицирован. Например, стаж обычного инженера должен быть не менее 10 лет.
Обязательным условием является также наличие у компании финансовых гарантий.
Подобные требования присутствуют и в Методологических рекомендациях Укравтодора, только, по словам Голика, «требования ЕБРР в десятки раз сложнее и жестче, чем требования Укравтодора. В десятки раз. Всеми уважаемая институция, имеющая безупречную репутацию, уверена, что отбор компаний для участия в инфраструктурных проектах должен проходить на максимально жестких условиях».
«Зато год назад, – напоминает Голик, – отдельные «активисты» начали обвинять Укравтодор в ужесточении условий, предъявляемых к участникам торгов. Хотя, казалось бы, всем вменяемым людям понятно, что допускать до участия в торгах на ремонт или строительство трассы стоимостью условно в 1 млрд гривен логично только компании, способные технически это сделать, имеющие достаточное количество техники, людей, инженерных компетенций и опыт выполнения аналогичных работ ранее».
Напомним, недавно сообщалось, что в ходе «Великого Будівництва» в 2020 году в Луганской и Закарпатской областях было отремонтировано дорог больше, чем за последние 9 лет, вместе взятые.