В Минэкономики объяснили, как обезопасить себя от проблем с туроператором

На прошлой неделе сотни украинцев из-за конфликта туроператора с авиаперевозчиком не смогли вернуться с отдыха домой и были вынуждены часами ждать свой рейс в аэропортах. Минэкономики подготовило инструкцию, которая поможет избежать проблем в отпуске.
При заключении договора с туроператором специалисты советую обязательно проверить:
– Квитанцию об оплате тура или фискальный чек;
– Имеет ли оператор действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития в разделе “Деятельность-Туризм-Туроператорская деятельность-Лицензионный реестр”);
– Соответствуют ли даты вылета и прилета заявленным в договоре;
– Прописан ли в договоре трансфер из аэропорта до отеля в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
– Соответствует ли “звездность” отеля заявленной в договоре;
– Оформлен ли индивидуальный страховой полис;
– Каковы сроки отказа от тура и условия возврата средств.
В путешествие обязательно нужно взять:
– копию договора на туристическое обслуживание;
– оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
– контакты туроператора (турагента);
– контакты дипломатического учреждения Украины в стране, в которую вы отправляетесь.
В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, для защиты нарушенных прав нужно обратиться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив: фото-, видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание; расчетные квитанции понесенных расходов и тому подобное.
Более подробную информацию о том, как обезопасить себя от проблем с туроператором, можно прочитать по ссылке.