В Украине начала работу горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

Сегодня, 11 февраля, начала работу горячая линия для пострадавших от домашнего насилия.
Сервис круглосуточно доступен по телефону 15-47. Звонки являются бесплатными со стационарных и мобильных телефонов, анонимными и конфиденциальными.
Как отметил заместитель Министра социальной политики по вопросам европейской интеграции Сергей Нежинский, оператор колл-центра не просто фиксирует обращение или переадресовывает его в соответствующие компетентные ведомства, но и в онлайн-режиме может оказывать психологическую помощь пострадавшим от насилия.
На горячей линии:
– предоставляются информационные, психологические и юридические консультации мужчинам и женщинам, которые пострадали от домашнего насилия, насилия по признаку пола, насилия в отношении детей, или по вопросам угрозы совершения такого насилия,
– оказывается психологическая помощь пострадавшим от домашнего насилия женщинам, мужчинам, детям.
То есть, в случае необходимости, человек получит практическую информацию, что делать и куда обращаться при обнаружении угрозы или проблемы.
Линия работает в тестовом режиме и является результатом совместной работы различных министерств и ведомств. Она создана на базе Правительственного контактного центра по инициативе Минсоцполитики и Секретариата КМУ (Дмитрий Дубилет, Юлия Гусева), при поддержке Елены Зеленской и Марии Ефросининой, Министерства внутренних дел и Национальной полиции, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства образования и науки.
В январе 2020 года прошла первая учебная сессия Школы подготовки консультантов Государственного учреждения «Правительственный контактный центр» по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию по европейским стандартам при финансовой поддержке Правительства Великобритании в рамках программы #UNFPAУкраина.