«Велике будівництво» не было бы осуществлено, если бы не личная позиция Зеленского – Голик

Программа «Велике будівництво» не смогла бы быть осуществлена в 2020 году, если бы не личная позиция Президента Владимира Зеленского.
«Бюрократический аппарат инертен по своей сути. У нас нет институциональной памяти, когда машина едет сама. Во главе должен быть кто-то, кто этот процесс возглавляет и заставляет всех бежать», – рассказал идеолог программы Юрий Голик, которого цитирует РБК-Украина.
Он напомнил, что за год в Украине было сделано 4 000 км дорог государственного значения, что больше, чем за предыдущие 10 лет. При этом любая стройка и любая дорога «Укравтодора» – это согласования, которые надо вытаскивать из государственных органов. Координационный совет «Великого будівництва» при Президенте стал площадкой, на которой все подобные вопросы обсуждаются, чтобы не ходить по отдельным министерствам.
«Всех собирают за одним столом и говорят: господа, у нас сегодня простая задача – приемные отделения. Поэтому вы, Минрегион, отвечаете за строительство. Вы, Минздрав, отвечаете за оборудование. Теперь попытаемся все состыковать, чтобы, когда закончили строить, оборудование уже заезжало», – объяснил Голик.
Он также рассказал о том, как появилась сама идея «Великого будівництва». В 2015-2019 гг. Голик вместе с командой главы Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко вводил новые инфраструктурные стандарты в этой области.
Успешный инфраструктурный опыт Днепропетровщины был экстраполирован на всю Украину. В правительстве прописали идеологию использования средств Дорожного фонда и Фонда регионального развития и объяснили главам ОГА, что нужно «не размазывать ресурсы тонким слоем, а концентрироваться на объектах и их заканчивать». То есть, если на область выделили 100 млн – не нужно разбивать их на 50 объектов. Если решили сделать школу – ее нужно сделать полностью.
Похожая ситуация была и с ремонтом дорог.
«Мы сказали: дорогие губернаторы, со следующего года 80% отдаете на капитальный ремонт. И дороги делать не менее 3 км, потому что если вы сделали 500 м – вы не совсем умные люди. А когда приедете в «Укравтодор» согласовывать планы – приезжайте сразу с картой. Мы будем смотреть, к какой школе или больнице ведет эта дорога. Если она ведет к чьему-то коттеджному участку – мы такое не согласуем», – добавил Голик.
Ранее Голик писал о том, что требования «Укравтодора» к подрядчикам оказались приближенными к стандартам ЕБРР.