Заявление на оформление биометрического паспорта теперь можно заполнить онлайн

Поділитись:
WhatsApp
Viber

В пилотную эксплуатацию запущена новая электронная услуга, с помощью которой граждане могут внести онлайн свои персональные данные для оформления биометрических документов. Это сократит время их личного визита в подразделения Государственной миграционной службы. 

Онлайн-услугу презентовали Председатель Государственной миграционной службы Максим Соколюк, Председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления Александр Рыженко и Президент Фонда Восточная Европа Виктор Лях. Фонд является исполнителем швейцарско-украинской программы «Электронное управление для подотчетности власти и участия общины» (EGAP), в рамках которой разрабатывали нововведение.

Электронная услуга доступна на сайте Государственной миграционной службы Украины, а также – на Правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось? 

До недавнего времени граждане для оформления биометрических документов могли дистанционно записаться в электронную очередь и уплатить соответствующие административные сборы. Теперь функционал расширен: одновременно с записью в е-очередь и заблаговременной онлайн-оплатой заявители могут заполнить интерактивную форму, указав свои персональные данные.

После обработки этой информации онлайн-сервис сгенерирует форму с QR-кодом. QR-код содержит персональные данные заявителя, а сама форма – еще и исчерпывающий перечень документов, которые следует иметь под рукой во время личного визита в подразделения ГМС.

На месте сотрудник считывает QR-код сканером – информация мгновенно попадет в базу данных. Работнику миграционной службы останется только сверить ее с оригиналами документов.

Стоит отметить, что персональные данные, которые вносит заявитель, не сохраняются на серверах миграционной службы. Поэтому электронная услуга, кроме того, что удобна, еще и безопасна.

Какие перспективы? 

Новация удобна не только для заявителей, но и для государственных служащих. Ведь снижается вероятность допущения ошибок из-за неосмотрительности и спешки при заполнении формы, сокращается время на обслуживание одного визитера.

Особую актуальность е-услуга приобретает теперь, ибо с октября 2018 года в Украине вступили в силу изменения в порядке оформления ID-карточек: если ранее паспорт гражданина Украины нового образца оформляли при достижении 14-летнего возраста или с утратой или похищением паспорта-книжечки, то теперь – все желающие и в любое время. 

На первом этапе электронная услуга будет доступна для оформления заграничного паспорта и ID-карты в любом из подразделений миграционной службы в городе Киеве. Однако в ближайшее время ею смогут воспользоваться жители всех регионов Украины.

Максим Соколюк отметил, что создание государственных электронных сервисов не только упрощает получения гражданами административных услуг, но и существенно снижает коррупционные риски. Поэтому миграционная служба постоянно работает над обновлением действующих е-услуг и внедрением новых. Так, сейчас любой человек может мгновенно и бесплатно записаться в электронную очередь, контролировать этап оформления документа, проверить документ по базе недействительных, похищенных и утраченных и многое другое.

Александр Рыженко добавил, что Государственное агентство по вопросам электронного управления весьма заинтересовано в том, чтобы количество получателей ID-карт в Украине росло. Ведь эти документы имеют специальный чип, который в будущем будет содержать личную электронную подпись гражданина. Такой удобный и надежный способ электронной идентификации будет предоставлять широкие возможности для пользования многочисленными электронными услугами, которые Правительство вводит для граждан и бизнеса. Поэтому весьма уместно, что эта электронная услуга появилась именно сейчас, когда все барьеры до получения ID-карт для всех желающих отменены. 

«Наш совместный с Государственным агентством по вопросам электронного управления и профильными министерствами опыт доказывает, что внедрение е-услуг создает более комфортные и простые условия получения услуг для граждан, а также упрощает работу чиновников. Прежде всего речь идет об уменьшении коррупционных рисков, более эффективном использовании рабочего времени государственных служащих, создании простых и удобных сервисов для граждан и, конечно, о повышении уровня доверия к государству», – резюмировал Виктор Лях.